Девочка-маугли, воспитанная книгами, кошками и деревьями
Как-то поспорили о человеческом искусстве две лисы-оборотня...
SHAKKO_KITSUNE «Константин Васильев vs Борис Вальехо»:
shakko-kitsune.livejournal.com/1158440.html
KENICHI_KITSUNE «Две лепты за Фразетту»:
kenichi-kitsune.livejournal.com/111515.html
У обеих кое с чем согласна, кое с чем — нет, но прочла с интересом и пошла смотреть сама.
SHAKKO_KITSUNE «Константин Васильев vs Борис Вальехо»:
shakko-kitsune.livejournal.com/1158440.html
KENICHI_KITSUNE «Две лепты за Фразетту»:
kenichi-kitsune.livejournal.com/111515.html
У обеих кое с чем согласна, кое с чем — нет, но прочла с интересом и пошла смотреть сама.
Что сказать... По мне - Васильев был талантливый чувак. Его ранние вещи - сюрреалистические, скажем - очень хороши, по-моему. А серия портретов композиторов - вообще великолепна на мой вкус. А вот эти поздние штуки... За исключением отдельных вещей - типа той же "Лесной готики" они довольно тоскливы. В пятнадцать они могут сильно впечатлить (меня впечатляли), но в тридцать, если не тупой, тебя от них поташнивает. Как от картин именно. Как иллюстрации - почему бы и нет?
Почему так сделалось, это, наверное, длинный разговор. Да и информация про него в целом довольно-таки скупа.
С Вальехо, кстати, во многом та же история в плане развития во времени. Ранние его вещи (середина 70-х - середина 80-х) качественней и интересней, чем более поздние.
Васильевым и Вальехо мы тоже дружно, всей тусой восторгались в юности. Насколько я помню, основная составляющая восторга: "А что, так можно?" на, в принципе, любые фентэзийные сюжеты. Сейчас уже бросаются в глаза технические ляпы (у Васильева). А ещё раздражает депрессивность и плакатность, свойственная 90-м. Сколько же тогда наплодили мрачняка! Причём ладно бы, только у нас! Но нет, кажется, это был общемировой тренд, и сейчас у меня от большей части созданного тогда - мороз по коже.
Сейчас уже бросаются в глаза технические ляпы (у Васильева). Да там, по-моему, не столько ляпы... Нормально у него было с техникой, судя по, опять же, ранним вещам. С головой у него... своеобразно, так скажем, потом стало. Что, в общем, и в биографиях полунамёками проскальзывает. Что и не могло, естественно, в работах не отразиться. Вообще, это довольно "многих славных путь" у нас, во всяком случае. Великоросский патриотизм, он, по ходу, до добра не доводит, в искусстве по крайней мере. Наиболее яркий пример - Глазунов. Ранний ведь чудесен во многом. Иллюстрации его - так вообще одни из любимых моих. А потом...
Вот с Вальехо (или как его тогда чаще неправильно транскрбировали - Валледжо) как раз немного иная история. У него-то именно что технические ляпы стали позже заметны. Причём тоже ведь явно не от незнания или неумения. А просто, похоже, чувак а) сделал себе имя и б) понял, что в этом сегменте пипл и так схавает при наличии нужного набора маркеров (мышЫцы, сисьге, монстры, колюще-режущие). И попёрло у него... Просто - видно стало, что по фото работет, что обобщением не слишком заморачивается - поставил эту фотомодель по центру, или где там надо по задумке, обрисовал каким-то фоном, а что она при всий вроде вычурности поз - статичная, в общем - да пофиг.
А ещё раздражает депрессивность и плакатность, свойственная 90-м. Сколько же тогда наплодили мрачняка!
Ну, я-то 90-е ни "лихими" особо, ни мрачными не полагаю. Это к нашим пропагандистам.) Там и светлого была масса. (Да, при братках (которых сейчас не шибко меньше, просто форму надели), при экономическом бардаке, особенно в начале, не спорю. Просто сейчас это затушёвывается, а мрачняк - выпячивается. Чтобы не так заметно было, что нынче времена сильно более пасмурные, чем 90-е, настали.
Хотя у нас - да, пожалуй, перекос был в эту сторону, но не столько оттого, что как-то мрачно было, сколько как раз оттого, что выяснилось, что "так можно". И после приторного соцреализма в терминальной стадии многие увлеклись противоположным. Просто как ребёнок новой игрушкой. И потому, возможно, они (90-е) теперь, на некотором расстоянии мрачными и воспринимаются. Тогдашние-то эмоции подзабылись, а материальные свидетельства выглядят мрачновато. А это не столько мрачность обстановки 90-х (которые, повторюсь, если и "лихие", то для меня скорее во втором значении этого прилагательного: "удалые и слегка страшноватые"), сколько как раз выдавливаемый и выблёвываемый из себя мрак 70-х - 80-х.
И, кстати, ни Вальехо, ни Васильев к 90-м как таковым отношения не имеют. Первый известность себе сделал в 80-е, хотя, пожалуй, соглашусь, работы 90-х помрачнее (про качество я писал выше). А Васильев-то в 76-м погиб, какие уж тут 90-е...
Великоросский патриотизм, он, по ходу, до добра не доводит, в искусстве по крайней мере. Я бы сказала, что производные славянофильства и западничества с каждым поколением дают всё более «дивные» плоды. Упоротые есть с обеих сторон, и обе меня в равной мере пугают.
Ну, я-то 90-е ни "лихими" особо, ни мрачными не полагаю. Это к нашим пропагандистам.
Я застала 90-е уже во вполне сознательном возрасте и неплохо их помню. Понятно, восприятие любого из нас зависит от личной ситуации, окружения и пр. По-моему, такой концентрации сюра и макабра в воздухе не было ни до, ни после. Сейчас опять попёрло, но пока меньше.
Объективно, мимо всякой пропаганды, тогда куча народу потеряла работу, специальность, благосостояние, место жительства, жизненные планы. Попросту говоря, почву под ногами. Повезло малой части: тем, кто умел летать или ходить по водАм, аки по суху. Остальным... Ну, мнэээ. Зная судьбы некоторых знакомых, у меня язык не повернётся сказать, что жили-были девочки и мальчики, сами виноваты.
Хотя, понятно, весь этот распад и развал стал, тскть, закономерным результатом всего предшествующего, тскть, развития(
И, кстати, ни Вальехо, ни Васильев к 90-м как таковым отношения не имеют. Да, но именно тогда случился пик их популярности. И куча подражаний.