Девочка-маугли, воспитанная книгами, кошками и деревьями
Как говорится, найдите 10 отличий между второй и третьей строкой.
А ещё обратите внимание, как заколбасило «В» в нижней строке.
Увеличить:

У людей с образованием (или хотя бы самообразованием) в области графического дизайна за подобные обводочки и ещё кое-какие фокусы со шрифтами стабильно появляется желание у... это самое лопатой. Но мы в меньшинстве, да. Поэтому наши вытекающие глазки — наши трудности.
Подопытный шрифт: Palatino Linotype, 72pt
А ещё обратите внимание, как заколбасило «В» в нижней строке.
Увеличить:

У людей с образованием (или хотя бы самообразованием) в области графического дизайна за подобные обводочки и ещё кое-какие фокусы со шрифтами стабильно появляется желание у... это самое лопатой. Но мы в меньшинстве, да. Поэтому наши вытекающие глазки — наши трудности.
Подопытный шрифт: Palatino Linotype, 72pt
Лично я (человек-без-нужного-образования) использую обводку преимущественно в заголовка презентаций (в текстах редко) и прочих обложек-буклетиков, когда ни один из доступных шрифтов и ни один из доступных цветовых вариантов сам по себе меня не удовлетворяет.
Но у меня вообще со вкусом проблемы.
А разница между 2, 3 и 4 строкой есть. 4 - очень грубая, 3 - какая-то странная, я сначала даже подумала, что на нормальный болд взяли белую обводку - какой-то недоболд.
А ещё есть абзацы пробелами и заглавные буквы капслоком...
Вообще обо всём этом я бы послушала-почитала с огромным любопытством. Я знаю, что есть масса ресурсов. Но мало кто пишет в духе "для заварочных чайников, слепых на оба уха"
мало кто пишет в духе "для заварочных чайников, слепых на оба уха"
Меня вот иногда распирает (: Ибо проще и приятнее
по секрету всему светурассказать, как правильно, чем бегать по стенкам и плеваться — или говорить гадости хорошим людям-нелюдям. Преподаватель — не профессия, а призвание, судьба и диагноз %ьОбводка, в качестве декоративного приёма — отдельная история. Там тоже имеются свои маленькие хитрости, как не покорёжить буквы, но это будет в следующем выпуске. А здесь я о том варианте, когда её как бы не видно, а с её помощью делают шрифт толще. Сейчас ещё подгоню примеров, крупным планом.
Преподаватель - это диагноз, да
Тем более если распирает - так вообще замечательно.
И ещё один, очень экстремальный пример. Так обычно не делают даже совсем-совсем чайники, зато хорошо видно, что происходит с контурами. Просветы внутри букв заплывают, завершения штрихов становятся угловатыми, в самых неожиданных местах возникают шипы или впадины. У некоторых шрифтов такая фигня может возникать даже на относительно узкой обводке.
А жирное начертание, оно же Bold, имитирует написание или гравировку более широким инструментом. То есть, между утолщениями сохраняются тонкие перехваты, которые придают шрифту изящество. Ещё можно обратить внимание на ширину букв: у жирного начертания она больше. При том высота букв Bold — такая же, как у Regular (а обведённые — выше).
А зачем так делают-то? Ну... болд же даже чайник, наверное, организовать может, а обводку же думать надо...
Ох, как тебя зацепило-то...
Но понимаешь, дело же в самом простом: ЛЮБОЙ инструмент можно использовать, если ты понимаешь как и зачем. И даже тень, и градиенты (которые многие тоже считают "фу!") и перетекание. И клиповую обрезку изображений...
Ты показала очень грубый пример, но при том же, в Кореле (я не настолько Люстрой владею, чтобы сравнивать), никакая религия не мешает использовать контур, если не грубить высокими значениями и если что, поправить линии, чтобы не было конкретных косяков.
Навия,
А зачем так делают-то? Ну... болд же даже чайник, наверное, организовать может, а обводку же думать надо...
Полагаю, что в 99% случаев так делают там, где в шрифте нет болда, а сделать буквы толще - нужно.
Некоторые тупо не замечают, что у них там установлена какая-то обводка. А чё эта ваще? О.о
Некоторым просто нравится: и тем, кто делает, и тем, для кого. Мне не понять, но факт.
А иногда, как ниже пишет Идальга, у шрифта нет болда. Я бы сказала, это довольно экзотический случай. Сейчас уже у всех шрифтов, которыми набирают тексты, есть полный, а иногда и расширенный, набор начертаний. Делать болд из декоративного шрифта, с завитушечками и бантиками? Ну... Может, кому-то зачем-то очень надо. Запретить нельзя, однако пуристы, вроде меня, замечают и плюются.
Идальга, Ох, как тебя зацепило-то... Ты же видел тот логотип! Я не хочу палить его здесь, однако, сделано-то на редкость криво! В мелком масштабе на сайте — как бы норм, а чем крупнее, тем заметнее кривой контур.
Но понимаешь, дело же в самом простом: ЛЮБОЙ инструмент можно использовать, если ты понимаешь как и зачем. +1 Кто бы спорил!
Но если ты приведёшь пример, когда данный конкретный инструмент сделал шрифт красивее или хотя бы не сильно его исковеркал — я буду благодарна. Могу предположить, что это будет довольно мелкий размер и веб, где всё распадается на пиксели, потому косяки не бросаются в глаза.
если не грубить высокими значениями и если что, поправить линии, чтобы не было конкретных косяков
Так при совсем небольших значениях разница с исходником недостаточная, чтобы это сошло за болд. А когда разница становится заметной, начинают лезть косяки.
Поправить-то можно и нужно, если это, например, логотип. В логотипах буквы часто в той или иной мере перерисовывают, это нормально. Но вот в том примере, который я тебе показывала, править контур поленились, оставили со всеми спецэффектами. Иначе я бы не заметила, и разговора не возникло (:
Ну, я пока не увеличил - не заметил, но смотрел-то на экране и мне было как-то побоку)) Как раз к вопросу применения.
Но если ты приведёшь пример, когда данный конкретный инструмент сделал шрифт красивее или хотя бы не сильно его исковеркал — я буду благодарна. Могу предположить, что это будет довольно мелкий размер и веб, где всё распадается на пиксели, потому косяки не бросаются в глаза.
Не приведу, потому что я на них не так обращаю внимание + чаще работаю с цифрой и вебом с такими инструментами. В остальном - меня больше корёжит от текстов и грамотности, а не от визуала.
Так при совсем небольших значениях разница с исходником недостаточная, чтобы это сошло за болд. А когда разница становится заметной, начинают лезть косяки.
Так это везде так. И не только со шрифтами. Это опять к "надо уметь пользоваться".
Любой инструмент может как испортить шрифт/макет, так и улучшить.
С тем лого-то всё понятно, но ты просто махнула всё под одну гребёнку...))
Вот мы с тобой вдвоём не нашли ни одного примера, когда бы он именно что-то улучшил. Ни из собственной практики, ни из наблюдений. И о чём спорим? Естественно, запретить кому-либо так делать я не могу, но давай сойдёмся на том, что не следует браться за данный конкретный инструмент слишком часто, как за дежурный?
Ах, если бы можно было повысить грамотность текстов, ухудшив визуал, и наоборот! Это был бы поистине страшный выбор! Но они портятся как-то параллельно. И можно посмотреть на это, как на неизбежное следствие триумфа дилетантов во всех областях.
Вот мы с тобой вдвоём не нашли ни одного примера, когда бы он именно что-то улучшил. Ни из собственной практики, ни из наблюдений. И о чём спорим?
Я не искал. Есть разница.
но давай сойдёмся на том, что не следует браться за данный конкретный инструмент слишком часто, как за дежурный?
А я где-то говорил, что за него надо часто браться? О.о И что его надо считать дежурным?
Я всего лишь не считаю его преступлением, если человек знает, что хочет получить и получает это в нормальном исполнении.
Ах, если бы можно было повысить грамотность текстов, ухудшив визуал, и наоборот!
А это как-то связано?
Ок, ты не обращал на это внимания в чужих дизайнах, и сам так не делаешь. Тогда почему тебя эта тема вдруг так задела, что ты начал активно топить «за»? О.о
Я всего лишь не считаю его преступлением Так преступлением — и я не считаю! В УК, по-моему, вообще ни единой статьи за дизайн, и это счастье))) Всего лишь считаю такое «раздувание» шрифтов не слишком изящным решением одной частной дизайнерской задачи, вызывающим сомнения в профессионализме того, кто так делает.
если человек знает, что хочет получить и получает это в нормальном исполнении. Так к нормальному исполнению и прикапываться не возникает желания, потому что оно не режет глаз!
Я это написал, как пример того, что мы просто чаще обращаем внимание на разные вещи. Ну, ок, и что? То, что мы в состоянии игнорить те или иные несовершенства мира, делает их несуществующими? Или не стоящими усовершенствования — если вдруг появится такая возможность?
Да простится мне дилетанство, но не лучше ли найти альтернативу, чем приставлять костыли? При определённой конструкции костылей, конечно, может получиться уникальное произведение искусства... но тогда речь уже не о костылях, по большому счёту. Обычно получаются... ну, костыли
Я вспомнила, когда встречала этот эффект и не могла понять, что мне не так.
В MS PowerPoint есть эта злосчастная обводка - и иногда она вылазила в текстах, когда мне нужно было поправить чужую презентацию. Или в заголовках, когда цвет заливки был близок к цвету обводки.
Всегда было ощущение, что "немного слишком" и без обводки - или с совсем тонкой обводкой - было существенно лучше.
Именно они и получаются. И зачастую это бывает тогда, когда заказчик изнасиловал дизайнера: «Нет, хочу именно этот шрифт и пожирнее!» — «Ладно, на тебе, только заплати и отвяжись.» И образчик провинциального дизайна 90х готов:
Я вспомнила, когда встречала этот эффект и не могла понять, что мне не так. Да, оно вылезает не только в графических программах, но и в офисных. И там ещё хуже управляется(
Всегда было ощущение, что "немного слишком" и без обводки - или с совсем тонкой обводкой - было существенно лучше.
А некоторые всё равно любят пожирнее!
*задумчиво* В любой работе самая большая трудность - заказчик
Заказчик — он и податель благ, и источник геморроя)