Девочка-маугли, воспитанная книгами, кошками и деревьями
Зачем может понадобиться контрастная по цвету обводка шрифта, вопросов нет.
ИМХО, лучше всего она смотрится, когда выглядит именно линией по контуру: не слишком тонкой и не слишком широкой. Тонкая — мерцает и дребезжит на грани видимости. Широкая налезает на буквы, загораживает их и корежит их форму. Собственные края у слишком широкой обводки тоже могут становиться корявыми:
Увеличить

Слишком широкую обводку удаётся немного «призвать к порядку», загнав её ПОД буквы (или как бы вынеся наружу). К сожалению, во многих программах не предусмотрено простых и очевидных способов сделать это(
Альтернатива широкой обводке, отбивающей буквы от фона — имитация свечения, которая имеется почти везде. Приёмчик со свечением изрядно заезжен, но если удачно подобрать цвет, яркость и ширину размытого ореола, то выглядит хорошо.
Смотреть
Тонкая — это сколько? Широкая — это сколько? Смотреть нужно не в абсолютных цифрах, а относительно размера букв. Я опять экспериментировала над Palatino Linotype, 72pt, а картинки на экране можно увеличивать и уменьшать, сравнивая впечатление.
И ещё один момент: любые варианты обводки лучше смотрятся на достаточно массивном шрифте.
UPD: Кстати ещё о повадках обводки. Углы можно оставлять углами, а можно скруглять: в большинстве программ есть такая настройка. Широкая скруглённая обводка на многих шрифтах выглядит аккуратнее угловатой, но может производить впечатление эдакого «обмылочка»:
читать дальше
ИМХО, лучше всего она смотрится, когда выглядит именно линией по контуру: не слишком тонкой и не слишком широкой. Тонкая — мерцает и дребезжит на грани видимости. Широкая налезает на буквы, загораживает их и корежит их форму. Собственные края у слишком широкой обводки тоже могут становиться корявыми:
Увеличить

Слишком широкую обводку удаётся немного «призвать к порядку», загнав её ПОД буквы (или как бы вынеся наружу). К сожалению, во многих программах не предусмотрено простых и очевидных способов сделать это(
Альтернатива широкой обводке, отбивающей буквы от фона — имитация свечения, которая имеется почти везде. Приёмчик со свечением изрядно заезжен, но если удачно подобрать цвет, яркость и ширину размытого ореола, то выглядит хорошо.
Смотреть
Тонкая — это сколько? Широкая — это сколько? Смотреть нужно не в абсолютных цифрах, а относительно размера букв. Я опять экспериментировала над Palatino Linotype, 72pt, а картинки на экране можно увеличивать и уменьшать, сравнивая впечатление.
И ещё один момент: любые варианты обводки лучше смотрятся на достаточно массивном шрифте.
UPD: Кстати ещё о повадках обводки. Углы можно оставлять углами, а можно скруглять: в большинстве программ есть такая настройка. Широкая скруглённая обводка на многих шрифтах выглядит аккуратнее угловатой, но может производить впечатление эдакого «обмылочка»:
читать дальше
Иногда и не дизайнеру нужно слепить презентацию, объявление, листовку. Стараюсь объяснять понятно и не лезть в дебри, но можно и вопросы задавать.
ну или смержить все слри в текущем) хдд)
ну или смержить все слои в текущем) хдд)
Я прозаически не дизайнер, но преподаватель отечественного вуза. Как положено, дизайнеры в штате не предусмотрены, а иногда нужно:
- слепить презентацию. Желательно, чтобы смотрящие презентацию не испытывали приступов морской болезни - вырвиглазно-салатный шрифт, например, это шок-контент сам по себе
- сделать обложку онлайн-курса. Желательно, чтобы текст на ней читался.
- сделать какую-то схемку в текст - опять же, с читаемым шрифтом;
- о ужас, сделать буклет или графику на сайт кафедры.
Я понимаю, что в моём исполнении это всё равно будет лапоть лапотный, но интересно, какие позывы в себе лучше удавливать на корню
Я прозаически не дизайнер, но преподаватель отечественного вуза...
И я начинала примерно с этого же.
Кстати, в первых попытках что-то верстать мне очень помогли книжки Робин Уильямс: «Недизайнерская книга о дизайне» и «Недизайнерская книга о шрифтах». В продаже давно нету, но PDFы бродят по сети.
Я понимаю, что в моём исполнении...
Обычно достаточно чего-то более-менее аккуратного, и оно достижимо)
читать дальше