Зачем может понадобиться контрастная по цвету обводка шрифта, вопросов нет.
ИМХО, лучше всего она смотрится, когда выглядит именно линией по контуру: не слишком тонкой и не слишком широкой. Тонкая — мерцает и дребезжит на грани видимости. Широкая налезает на буквы, загораживает их и корежит их форму. Собственные края у слишком широкой обводки тоже могут становиться корявыми:

Увеличить


Слишком широкую обводку удаётся немного «призвать к порядку», загнав её ПОД буквы (или как бы вынеся наружу). К сожалению, во многих программах не предусмотрено простых и очевидных способов сделать это(
Альтернатива широкой обводке, отбивающей буквы от фона — имитация свечения, которая имеется почти везде. Приёмчик со свечением изрядно заезжен, но если удачно подобрать цвет, яркость и ширину размытого ореола, то выглядит хорошо.

Смотреть

Тонкая — это сколько? Широкая — это сколько? Смотреть нужно не в абсолютных цифрах, а относительно размера букв. Я опять экспериментировала над Palatino Linotype, 72pt, а картинки на экране можно увеличивать и уменьшать, сравнивая впечатление.

И ещё один момент: любые варианты обводки лучше смотрятся на достаточно массивном шрифте.

UPD: Кстати ещё о повадках обводки. Углы можно оставлять углами, а можно скруглять: в большинстве программ есть такая настройка. Широкая скруглённая обводка на многих шрифтах выглядит аккуратнее угловатой, но может производить впечатление эдакого «обмылочка»:

читать дальше