Девочка-маугли, воспитанная книгами, кошками и деревьями
Ездила сегодня на дачу. В электричке дремала и краем уха услышала прелюбопытнейшее объявление. Мол, пассажиры поездов дальнего следования, прибывайте на вокзал заранее для прохождения личного досмотра и досмотра багажа. Заинтересовалась, что за хрень. Полезла в новости. Нагуглила следующее:
www.innov.ru/news/2012/10/dlya-passazhirov-saps...
Для пассажиров Сапсана вводится процедура досмотра
Нижний Новгород, 31.10.2012 16:11, INNOV.RU
Пройдя общую процедуру досмотра, подозрительных и волнующихся лиц ждёт индивидуальная процедура.
Горьковская региональная дирекция железнодорожных вокзалов просит граждан, пользующихся услугами поезда Сапсан, прибывать на железнодорожный вокзал Нижнего Новгорода заранее. Это требуется для прохождения процедуры досмотра. Для этого вам понадобится 10–15 минут.
Комплексы досмотрового оборудования включают в себя аппаратуру радиационного контроля с функцией видеонаблюдения, стационарный многоозонный металлообнаружитель, портативный обнаружитель паров взрывчатых веществ, портативную рентгенотелевизионную установку, стационарную сканирующую установку для досмотра багажа конвейерного типа и ручной металлоискатель.
Пройдя общую процедуру досмотра, обязательную для всех пассажиров Сапсана, подозрительных личностей, по мнению сотрудников полиции, будут отводить в индивидуальные комнаты для полной процедуры досмотра. Он будет осуществляться силами сотрудников транспортной полиции. Мужчин досмотрят мужчины, женщин – женщины.
Как сообщает ОАО «РЖД», в 2013–14 гг. процедуру досмотра введут для пассажиров всех поездов дальнего и пригородного следования.
Особенно внимательно читаем последнюю фразу. Эти люди совсем охренели? На чьи деньги они собираются ставить на каждой «дачной» платформе, на каждом глухом полустанке системы контроля и сажать туда полицаев для проверки? Выдернут из дырявого бюджета? Накрутят на цену билетов — она и так почти неподъёмная, что на дальних, что на пригородных. На нашем Матрёнино (и на половине подмосковных «дачных» платформ) даже летом не работает элементарнейшая билетная касса. А если проверять пассажиров будут только на больших вокзалах, это не борьба с терроризмом, а попил денег и способ шмонать всех подряд без ордера на обыск.
Досмотры - то, что я люто ненавижу в авиаперевозках. Но там оно хотя бы отчасти оправдано: захваченный самолёт можно угнать чёрте куда, угробить вместе со всеми пассажирами, протаранить что-то на земле. Мы поступаемся личным комфортом ради уменьшения (увы, не полного исключения!) риска. Допустим, это уместно в скоростных поездах, типа Сапсана. Они несутся на бешеной скорости и почти не останавливаются. Но обычные поезда? Электрички? Лютый абсурд!
И мне, как пассажиру, это не прибавит безопасности, а только убавит. Захват поездов — сюжет из вестрернов. А если к досмотру каким-нибудь боком подсуетятся поездные воры, они будут знать, в чьём багаже есть что-то ценное.
По-моему, пора спамить РЖД письмами протеста и создавать тему на «демократоре». А пока я злобно продинамила РЖД на билет. Касса на нашей платформе, как я писала выше, не работает. Контролёры-кондукторы, видимо, легли спать и не проходили ни разу. А билет на выход я купила от ближайшей платформы. Давно не ездила «зайцем», со студенческих времён. Но на такой беспредел просто не могла остаться в долгу.
www.innov.ru/news/2012/10/dlya-passazhirov-saps...
Для пассажиров Сапсана вводится процедура досмотра
Нижний Новгород, 31.10.2012 16:11, INNOV.RU
Пройдя общую процедуру досмотра, подозрительных и волнующихся лиц ждёт индивидуальная процедура.
Горьковская региональная дирекция железнодорожных вокзалов просит граждан, пользующихся услугами поезда Сапсан, прибывать на железнодорожный вокзал Нижнего Новгорода заранее. Это требуется для прохождения процедуры досмотра. Для этого вам понадобится 10–15 минут.
Комплексы досмотрового оборудования включают в себя аппаратуру радиационного контроля с функцией видеонаблюдения, стационарный многоозонный металлообнаружитель, портативный обнаружитель паров взрывчатых веществ, портативную рентгенотелевизионную установку, стационарную сканирующую установку для досмотра багажа конвейерного типа и ручной металлоискатель.
Пройдя общую процедуру досмотра, обязательную для всех пассажиров Сапсана, подозрительных личностей, по мнению сотрудников полиции, будут отводить в индивидуальные комнаты для полной процедуры досмотра. Он будет осуществляться силами сотрудников транспортной полиции. Мужчин досмотрят мужчины, женщин – женщины.
Как сообщает ОАО «РЖД», в 2013–14 гг. процедуру досмотра введут для пассажиров всех поездов дальнего и пригородного следования.
Особенно внимательно читаем последнюю фразу. Эти люди совсем охренели? На чьи деньги они собираются ставить на каждой «дачной» платформе, на каждом глухом полустанке системы контроля и сажать туда полицаев для проверки? Выдернут из дырявого бюджета? Накрутят на цену билетов — она и так почти неподъёмная, что на дальних, что на пригородных. На нашем Матрёнино (и на половине подмосковных «дачных» платформ) даже летом не работает элементарнейшая билетная касса. А если проверять пассажиров будут только на больших вокзалах, это не борьба с терроризмом, а попил денег и способ шмонать всех подряд без ордера на обыск.
Досмотры - то, что я люто ненавижу в авиаперевозках. Но там оно хотя бы отчасти оправдано: захваченный самолёт можно угнать чёрте куда, угробить вместе со всеми пассажирами, протаранить что-то на земле. Мы поступаемся личным комфортом ради уменьшения (увы, не полного исключения!) риска. Допустим, это уместно в скоростных поездах, типа Сапсана. Они несутся на бешеной скорости и почти не останавливаются. Но обычные поезда? Электрички? Лютый абсурд!
И мне, как пассажиру, это не прибавит безопасности, а только убавит. Захват поездов — сюжет из вестрернов. А если к досмотру каким-нибудь боком подсуетятся поездные воры, они будут знать, в чьём багаже есть что-то ценное.
По-моему, пора спамить РЖД письмами протеста и создавать тему на «демократоре». А пока я злобно продинамила РЖД на билет. Касса на нашей платформе, как я писала выше, не работает. Контролёры-кондукторы, видимо, легли спать и не проходили ни разу. А билет на выход я купила от ближайшей платформы. Давно не ездила «зайцем», со студенческих времён. Но на такой беспредел просто не могла остаться в долгу.
На вокзалах - досмотр при входе, ибо большое скопление народу.
Это вопрос обеспечения безопасности, прежде всего, на вокзалах, профилактика взрывов, а не захвата поезда (кому он нафиг нужен).
Обычная стандартная практика: багаж на ленту, сами через рамку, если возникли сомнения - досмотр вещей и личный.
Сейчас такое почти везде, на всех массовых мероприятиях.
Пассажиры поездов дальнего следования, прибегающие к дверям вокзала за полторы минуты до отправления поезда с кучей тюков и чемоданов, естественно, не успевают пройти через контрольные пункты. Как результат - поезд уехал, пассажир скандалит.
Откуда вдруг всплыли электрички и поголовные проверки и досмотр на пригородных полустанках? )
К тому же, сужение проходов там, где идёт толпа - это нехилый дополнительный риск.
Приехать с мешком динамита проще на машине. Ибо все равно на ней же этот мешок везти на тот полустанок. И этими перевозками занимается другое ведомство.
В самолеты, кстати, тоже проносят много чего, иначе не захватывали бы их. И упор тоже делается не на безопасность отдельного самолета, а на безопасность аэропорта. Аэропорт - стратегический объект, как и вокзал.
Насчет бесполезности не согласен, ибо лучше перекрыть половину возможностей, чем не перекрывать вовсе.
Там не проход сужается, а поток притормаживается. Причем, поток на вход.
Приехать с мешком динамита проще на машине. Ибо все равно на ней же этот мешок везти на тот полустанок.
Допустим, не мешок, а сумка, не важно. Речь о том, что террористу элементарно попасть на вокзал неперекрытым путём. Вспоминаю дивную фишку советских времён: строжайшая проходная на завод, в 50ти метрах от неё - дыра в заборе. Или полное отсутствие забора со стороны леса в воинской части. По-моему, это называется, делать для галочки и самоуспокоения, а не для безопасности.
Там не проход сужается, а поток притормаживается. Причем, поток на вход. Я вижу общую тенденцию: предельно сузить входы-выходы на платформы и уменьшить их количество. Между прочим, терроризм - не единственная опасность. А если пожар? Бешеная собака на платформе? Внезапная паника в толпе? Получаем отменную ловушку. Билетные турникеты в этом плане - тоже редкостное дерьмо, по-моему.
По поводу досмотра. Что ты считаешь вторжением в личное пространство? Что сумку просветили, а тебе пришлось пройти через рамку металлоискателя? Именно это и называется "первичный досмотр" из того самого объявления. Личный досмотр - вещь довольно редкая и небеспричинная. Что касается личного пространства... как думаешь, что его нарушит в большей степени: первичный досмотр при входе на вокзал или обрезки гвоздей и шарики от подшипников? )
О злоупотреблениях в этой сфере пока не слышал ни разу. Разве что, о раздолбайстве вроде отключенных рамок и непроверки подозрительной бутылки в сумке. И честно говоря, плохо себе представляю механизм этих самых злоупотреблений.
Пронести что-то куда-то можно всегда. Но, имхо, чем сложнее это сделать - тем лучше.
Ты считаешь, что надо все открыть? А если толпа внезапно запаникует и побежит на пути, а там - поезд? )) Опасностей везде полно, просто эти меры направлены именно против терроризма и немного против просто придурков. Как огнезащитная пропитка праздничных елок на случай пожара. А от бешенства собакам делают прививки, а бродячих отлавливают. Одного универсального средства от всего сразу нет. Да и аварийные выходы никто не отменял. И там нет ни рамок, ни турникетов.
И честно говоря, плохо себе представляю механизм этих самых злоупотреблений. Постебаться над нервничающим пассажиром. Помурыжить того, у кого в багаже нечто не запрещённое к перевозке, но странное. Повымогать взятку с опаздывающего. Подбрость какую-нибудь дрянь, а потом её найти. Навести воров на того, кто везёт нечто ценное: при том, что дальше вокзала - всё открыто, заходи и бери клиента "тёпленьким".
Ты считаешь, что надо все открыть? А если толпа внезапно запаникует и побежит на пути, а там - поезд? )) Да, думаю, так было безопаснее. Сейчас, когда всё закупорили, остаются узенькие дырочки через турникеты и широко открытый путь с платформы под поезд. А запертые аварийные выходы ещё надо, чтобы кто-то открыл.
Одного универсального средства от всего сразу нет. Именно поэтому я против демонстративной, напоказ, борьбы с террористической угрозой. Почему демонстративной? Потому, что при запертых воротах - половина периметра вообще без забора. Или мы огораживаем все объекты РЖД, или это фикция для самоуспокоения.
Допускаю, кому-то психологически спокойнее ходить сквозь рамки. Ежечасно чувствовать: полиция бдит, враг не пройдёт. Но по-моему, это не здОрово и не здорОво.
Со злоупотреблениями - все же фантастика, имхо. Дать взятку за проход - дольше, чем пройти. Подбрасывать и находить... Так камеры там стоят везде. И если в сумке машинка не увидела пулемет максим, то никаким досмотром его тоже не "найдут" при всем желании. Ищут-то они там оружие. Это же не таможня. А если кого-то надо "поймать", то не так же топорно! Каких воров и на что можно наводить на конвейере? Фамильные бриллианты и пачка купюр в рамке не зазвенят. А карманник, видевший, как кто-то только что отошел от банкомата с этой самой пачкой, в наводках не нуждается.
Территория любого вокзала достаточно велика, чтобы не ломиться в узкие лазейки. Открытие аварийных выходов и организация эвакуации всегда было одним из основных отрабатываемых на всех учениях действий. А дальше - уже личностный фактор, везде, всегда и в любой ситуации.
Фамильные бриллианты и пачка купюр в рамке не зазвенят. А дорогая фототехника, например, зазвенит, и просветится. У двоих моих знакомых в транспорте просто крали кофры с аппаратурой. Одного как раз на вокзале тюкнули по башке и столкнули на пути. Чел остался инвалидом. Вроде видеокамеры уже были, а никого не нашли.
Сейчас помогает возить технику в неприметных сумках и рюкзаках и не доставать по дороге. С появлением рамок и просветки... Не уверена.
Но если уж совсем глубоко копать, то этот мир болен. И болезнь называется человечеством.
При желании можно вполне легально пройти к поездам мимо рамок. Не знаю, на всех ли вокзалах, но на некоторых точно. Рамки и проверка багажа - это для входа именно в здание, а не на территорию.