Девочка-маугли, воспитанная книгами, кошками и деревьями
Сколько было горьких обид и разочарований, пока я выработала внутри себя нечто подобное. И то иногда пробивает — хочется нравиться всем. Хотя бы тем, кто мне самой нравится. Увы, это тоже бывает невзаимно...

Оригинал взят в Принцип "не вашего покупателя"
В последних постах с обсуждениями идей из книги про воплощение творческих идей несколько раз возникла тема, которую я даже обозначила одним из пунктиров лытдыбра и про которую хотела написать.  Эта тема условно называется " не твой покупатель".

Вспомнила я ее, когда недавно разговаривала с подругой, и она  упомянула неприятную ситуацию - она заканчивала большой проект, и в гостях некий знакомый, узнав об этом,  выразился о проекте и его идее очень неодобрительно, даже раздраженно. И настроение ей попортил. О, говорю я ей, у меня есть на этот счет  работающий принцип.

читать дальше



@темы: ссылки, жисть

Комментарии
19.10.2013 в 19:59

"В те времена черепахи могли беспрепятственно летать над Афинами." (c)
chorgorr, Это все верные мысли, да. Но ответь мне на один вопрос.
Ты ведь занималась со студентами рисованием и видела, наверняка, многое.
Ты видишь, что студент, учась рисованию, нарисовал что-то, что он для себя считает достижением, шедевром, он собой доволен, рад и горд.
Например, Человек-Паук, покоряющий самый высочайший небоскреб. И выставил свою картинку, например, Вконтактах.
Но. Ты видишь, что, во-первых, "уехала" перспектива, во-вторых, одна рука у его супергероя, длиннее другой примерно раза в два, в-третьих, ноги у Человека-Паука растут не оттуда, откуда должны.
Все замазано одним моноцветом, никакой "живописности". И под этим подпись автора: "Зацените, какой я молодец! Как же ж я здорово рисую!"
Одно дело, что если бы этот молодой человек был Сальвадором Дали, и перекошенная фигура была так перекошена намеренно. Что человек, допустим, закончил дохрена художественных ВУЗов и выставляется в наимоднейших выставочных залах.
Так ведь нет! Он - студент. Он хотел нарисовать обычный образ, нарисовать в какой-то художественной реалистичности и к абстракционизму совершенно не стремился.
Что делать с таким человеком? Стоит ли этому человеку посоветовать банально порисовать побольше с натуры? Или этим советом, и желанием помочь человеку исправить "косяк", ты плюнешь студенту в ранимую душу?
Да, конечно, он может встать в позу оскорбленного гения и в позицию "не мой покупатель", вместо того, чтобы просто реально посмотреть и сказать: "Да, блин, косяк! Да, рука одна длиннее, другая короче! Ну не заметил! Научусь, не страшно!"
И ты-то знаешь, что человек рисовать может и он просто потрясно рисует технику: машины, ракеты, звездолеты, пушки с танками, солдат в супердоспехах на моторизованных бронетранспортерах. Но рисовать просто человека в трико он НЕ УМЕЕТ.
И такая ситуация не подпадает под позицию "Не мой покупатель" никаким образом. Но, однако, в нее очень просто прятаться от критики, которая может быть вполне обоснованной.
Как-то так.

Дискутировать на эту тему я не буду, мне лень, просто высказался, и развивать дальше не буду. Просто на проблему "не мой покупатель" можно посмотреть еще и под таким углом.
Не обязательно могут столкнуться в "одном флаконе" лошадник-навозник и бабочка-сердечки-феечки. Могут быть и другие варианты.
19.10.2013 в 21:19

Девочка-маугли, воспитанная книгами, кошками и деревьями
Вьёрга, учебные задания, которые я сама даю и оцениваю, тут не обсуждаем: мне завтра на работу, и говорить о ней сейчас вломмм.

Если просто знакомый студент приходит ко мне со своими картинками и просит прокомментировать, я, естественно, высказываюсь) Начинаю с того, что молодец, что рисует, и молодец, что советуется, т.е. учится. Если это задание другого преподавателя или творческая работа, обсуждаем, что задавали, или что автор сказать хотел, и насколько оно в итоге "читается". По технической стороне озвучиваю примерно поровну пунктов того, что с моей точки зрения в работе хорошо, и что криво-недотянуто. При том оговариваюсь, что к той же акварели бывают разные подходы и требования. Стараюсь показать примеры и варианты.

Вконтактики к незнакомым людям, которые не спрашивают моего мнения о своём твАрчестве, я не лезу. То ли пассионарности не хватает, то ли работы на работе достаточно)

А сам исходный пост не про учебные работы, а совсем про другое. Про тех, например, кто приходит к "природнику" ругаться, что раз он рисует/снимает пейзажики-цветочки, а не что-нить социально значимое, то сам он чмо, и работы его дерьмо.
19.10.2013 в 23:44

Люки, трюмы, трапы, лилового осьминога лапы, через сопло заборника в лопатки турбины, через подшипники земной оси в центр мирового равновесия!
Вьёрга, я скажу три вещи:

если я студент - преподаватель "мой покупатель" по умолчанию, я сама дала ему такие полномочия, придя к нему учиться;
если не понравившийся мне рисунок лежит.. ну, к примеру, на ФБ - я не буду писать про косяки, даже если пришла на бартер, а по возможности отмолчусь;
хочешь, выйдем с тобой на улицу, я остановлю первых попавшихся 10 человек и готова спорить с тобой на деньги, 9 из них скажут, что Сальвадор Дали не умел рисовать.

PS. Еще к слову - помянутый Дали был сюрреалистом и не имел отношения к абстрационизму ни в один период своего творчества)