Девочка-маугли, воспитанная книгами, кошками и деревьями
Ну, что ж, свидетельствую: закручено лихо. С первых строк уважаемый автор от души потоптался сразу по нескольким моим сквикам больным мозолям.

Сплошные спойлеры!

Дочитала: с интересом, но без удовольствия. По другому сказать — ощутила себя кошкой с горчицей под хвостом из известного анекдота. Да, увлекательно. Да, интрига по-настоящему красивая. Но лично для меня это самая тяжёлая, грязная и безнадёжная по настроению книга в цикле ТГ. Выигрывает с приличным отрывом у трёх книг с Аннушкой и масанами.

Ещё куча спойлеров

@темы: Тайный Город, челы

Комментарии
31.03.2014 в 13:57

Девочка-маугли, воспитанная книгами, кошками и деревьями
Дарга, если уж быть точными, три: у мужчин. Но опять же, мы ничего не знаем про игру, народы, кланы в ней. Возможно, там есть какой-то свой канон, в который вписываются однотипные имена большинства и прозвища, типа Бешеный Кулак, у меньшей части. Спорить, по-моему, бессмысленно. На сюжет их имена, в общем, не очень влияют.

seppia, и кстати, вступление в игру очень напоминает типичные приёмы лохотронщиков. Обещание золотых гор, эксклюзивность, тайна. Общение с симпатичным и увлечённым неофитом. Авторитарный распорядитель, который настойчиво уговаривает "вотпрямщаз" открыть доступ. Чаще бывает, что к кошельку, но данном случае - к телу, а возможно, душе.
31.03.2014 в 14:03

Девочка-маугли, воспитанная книгами, кошками и деревьями
seppia, Дарга, это чересчур не для банального совпадения, а для художественного текста) Пожалуй. Ну, допустим, баг) Но, в общем, не критичный.

Но оно таки не одно и то же. А ДП заявлено как фэнтези. Да еще и мистическая, вроде. )) А есть ещё Сапковский и Мартин) Второго, правда, пока не читала...
31.03.2014 в 14:20

Люки, трюмы, трапы, лилового осьминога лапы, через сопло заборника в лопатки турбины, через подшипники земной оси в центр мирового равновесия!
Дарга, просто для текста это некритично) я легко могу достроить игровую реальность, в которой эти трое принадлежали к одному клану в котором "исторически сложилась" традиция однотипных ников или тип ников задан неким каноном, оставшимся за кадром)) игра, в которой они сидели не названа, так что..

chorgorr, Дарга, как любитель детективов, заверяю вас, что в приличном "Сто пятьдесят предпоследнем деле Квашеного" маги не покушаются на королеву ЗД с помощью големов)))

chorgorr, вступление в игру очень напоминает типичные приёмы лохотронщиков
так ведь они чрезвычайно действенны, чего ж не пользоваться эффективным инструментом.. сколько ни говорят об этих приемах - все равно мошенники находят лохов клиентов
31.03.2014 в 14:44

Из Тьмы - с приветом
chorgorr, seppia, достроить я и сам могу что угодно. И подвести идеологическую базу тоже. Но в данном случае, в сходстве ников вижу только одно: просто их придумал автор текста, все сразу, а не герои независимо друг от друга. Для меня как читателя это логическая нестыковка, слишком заметная, но ничем не обоснованная деталь, большой минус сюжета, с которого начинается "не верю!". Потому что, это техническая изнанка работы писателя, которую я видеть не хочу. Я хочу читать историю героев, а не рассматривать историю написания текста. На фоне остальных минусов (по моему мнению) данного произведения этот - не самый большой, конечно. Но меня он заставляет спотыкаться лишний раз при чтении.
31.03.2014 в 14:48

Люки, трюмы, трапы, лилового осьминога лапы, через сопло заборника в лопатки турбины, через подшипники земной оси в центр мирового равновесия!
Дарга, у каждого свои читательские болевые точки.. я, например, до нашего разговора о никах не думала вообще - отметила в тексте их сходство и пошла дальше))
кстати, подумав, склоняюсь к тому, что у Панова в целом много заимствований имен, так что, возможно, ники - отсыл к канону, которого я просто не знаю..
Ситуация, когда масаны из тумана конденсировались сначала одетыми, а потом - нет, меня раздражает куда больше)))
31.03.2014 в 14:56

Из Тьмы - с приветом
seppia, ну, это да. ) Меня удивило, что этого не отметил детектив, хотя оно навязчиво бросается в глаза. Потому и считаю, что это ляп. )
31.03.2014 в 14:59

Люки, трюмы, трапы, лилового осьминога лапы, через сопло заборника в лопатки турбины, через подшипники земной оси в центр мирового равновесия!
Дарга, что этого не отметил детектив, хотя оно навязчиво бросается в глаза
мне проще предположить, что на фоне остальных игровых ников - не бросается))
в любом случае - предмет нашего разговора это арагорновы штаны))
31.03.2014 в 15:08

Из Тьмы - с приветом
seppia, тогда странно, что он не отметил отличие ника у пятого игрока. ))
ага ) но тогда можно вообще ни о чем не говорить. Ибо что и чем хотел сказать автор, знает только автор, да и то - изредка. ))
31.03.2014 в 15:13

Садист широкого профиля.
Дарга,
Меня удивило, что этого не отметил детектив, хотя оно навязчиво бросается в глаза. Потому и считаю, что это ляп. )
В принципе, действительно есть ряд игр, где однотипные ники возможны. И скорее всего, если детектив не обратил внимание, то значит, в этой игре это может быть нормально для конкретной фракции или клана. Не вижу тут ляпа совершенно.
31.03.2014 в 15:42

Девочка-маугли, воспитанная книгами, кошками и деревьями
seppia, как любитель детективов, заверяю вас, что в приличном "Сто пятьдесят предпоследнем деле Квашеного" маги не покушаются на королеву ЗД с помощью големов))) Не знаю, как Дарга, а я про атмосферу и настроение. По событийной канве и инструментарию, тскть, вопросов нет)

так ведь они чрезвычайно действенны, чего ж не пользоваться эффективным инструментом.. сколько ни говорят об этих приемах - все равно мошенники находят лохов клиентов В общем, да. А у меня по нашему обсуждалову, пожалуй, снялся вопрос, как мастер големов за два с половиной года успел научиться так ловко крутить народом. Чуток адаптировал известные человские и чудские приёмчики и методики - и вперёд.
31.03.2014 в 15:59

Из Тьмы - с приветом
Идальга, а я-читатель обратил на это внимание. И на отличие пятого ника от остальных тоже. И не увидел логической необходимости введения в сюжет бросающейся в глаза детали. Оправдать автора, придумав обоснуя, можно, не вопрос. Хоть это не приветствуется даже на любительских конкурсах. То, что известно автору (возможно) или одному из героев (из разряда домыслов), читатель знать не может. И я вижу ляп.
То же относится и к использованию игрового жаргона. Слово "клан", например, у меня ассоциируется с вполне конкретным понятием. И его использование в другом значении без пояснения вызывает когнитивный диссонанс. Мне неинтересны онлайн-игры и я не владею соответствующим жаргоном.
Кому это нравится - прекрасно. Мне не нравится, се ля ви.
В целом же, для меня в этой книге, кроме нескольких крупных минусов, набралось слишком много мелких. И все это похоронило под собой несколько маленьких плюсов.
31.03.2014 в 16:17

Девочка-маугли, воспитанная книгами, кошками и деревьями
Дарга, всё-таки я на тебя удивляюсь. В моей жизни было несколько любимых серий, которые авторы завернули, на мой взгляд, сильно не туда. Или мне по мере чтения-изучения разонравились миры. Или стало скучно-однообразно. Амбер-Эмбер Желязны, уже помянутый Сапковский, продолжения "Игры Эндера", мир Волкодава Семёновой... В какой-то момент я просто переставала их читать. При том могу нежно любить и перечитывать ранние книги. Могу сожалеть о том, что дальше - увы, не то. Но не жру больше эти кактусы!
Тут вот нарвалась, типа, на горький огурец. Проплевалась. Погляжу, что будет дальше. А для тебя новые книги ТГ уже довольно давно стали кактусом, но ты всё равно жуёшь. Зачем?
31.03.2014 в 17:01

Садист широкого профиля.
Дарга,
А я как читатель, вообще не обратил на это внимание. Для меня - ники, как ники. Поэтому даже не заморачивался вопросом - а почему они (вдруг!) похожи. Хотя, по сути, они не очень-то и похожи, и скорее всего придуманы просто, чтобы звучали необычно, а не "Бешенный кулак".

То же относится и к использованию игрового жаргона. Слово "клан", например, у меня ассоциируется с вполне конкретным понятием. И его использование в другом значении без пояснения вызывает когнитивный диссонанс. Мне неинтересны онлайн-игры и я не владею соответствующим жаргоном.
Ну, книга про игроков, игровой жаргон там необходим. Вспоминая "Куколку" - сколько там было японских терминов и названий? И ничего, это нормально, потому, что передает атмосферу.

В целом же, для меня в этой книге, кроме нескольких крупных минусов, набралось слишком много мелких. И все это похоронило под собой несколько маленьких плюсов.
На вкус и цвет - согласен.)

Правда, мне уже тоже стал интересен вопрос про кактус... Имеет ли оно смысл, если чем дальше, тем больше оно тебе не нравится? И не столько мир, сколько его подача?
31.03.2014 в 17:24

Из Тьмы - с приветом
chorgorr, с чего вдруг такой вывод? ВКВ мне понравилась.
После был сборник, повесть из которого мне не понравилась. Нынешний роман - по сути, продолжение.
Кроме того факта, что надежда на лучшее умирает последней, есть еще и чисто академический интерес, чем оно все закончится.
Так что, насчет кактуса ты не права. )
31.03.2014 в 17:29

Вы никогда не пробовали убить кирпич морально? Попробуйте. Вас это многому научит.(c) - Е.Лукин
Идальга, отвечу за себя: видишь ли, в чем клюква - подача мира не от балды перестает устраивать. А от противоречия между нынешней подачей, и той, которая когда-то зацепила. И хоть вот что тут делай - не вижу я в изменяющейся подаче развития в сторону прогресса.
31.03.2014 в 17:33

Девочка-маугли, воспитанная книгами, кошками и деревьями
Дарга, ну, значит, не права) Извини, бывает)
31.03.2014 в 17:36

Девочка-маугли, воспитанная книгами, кошками и деревьями
Tashka_, каждый из нас, читателей, меняемся, автор меняется, мир меняется. Тот, в котором живём, и тот, про который читаем. Какие-то перемены радуют, какие-то наоборот. Ну, как бы, никто не обещал...
31.03.2014 в 17:38

Вы никогда не пробовали убить кирпич морально? Попробуйте. Вас это многому научит.(c) - Е.Лукин
chorgorr, никто не обещал, верно. Так и я не обещала, что буду в восторге до последней книги. Всё справедливо)
31.03.2014 в 17:38

Из Тьмы - с приветом
Tashka_, угу. вот потому для меня в книге нашлось много минусов, которые "не катят" . И вопрос общей оценки и общего впечатления от каждой книги зависит от того, что перевесит: количество плюсов или количество минусов. В ВКВ для меня плюсы перевесили, в ДП - минусы.
31.03.2014 в 17:43

Вы никогда не пробовали убить кирпич морально? Попробуйте. Вас это многому научит.(c) - Е.Лукин
Дарга, для меня даже в "ВКВ" плюсы едва-едва уравновесили.
31.03.2014 в 19:13

Из Тьмы - с приветом
Tashka_, ну так поэтому о вкусах и не спорят, а мнениями обмениваются и не более того. ))