Девочка-маугли, воспитанная книгами, кошками и деревьями
...в процессе вёрстки учебных пособий для старших классов:
О чем ты воешь, ветр ночной?
О чем так сетуешь безумно?..
Что значит странный голос твой,
То глухо-жалобный, то шумно?
Понятным сердцу языком
Твердишь о непонятной муке-
И роешь, и взрываешь в нем
Порой неистовые звуки!..
О! страшных песен сих не пой
Про древний хаос, про родимый!
Как жадно мир души ночной
Внимает повести любимой!
Из смертной рвется он груди,
Он с беспредельным жаждет слиться!..
О! бурь заснувших не буди-
Под ними хаос шевелится!..
Автор, год написания
Скажите, почему мне в голову упорно лезет Г. Лавкрафт и Ваха? (-;
О чем ты воешь, ветр ночной?
О чем так сетуешь безумно?..
Что значит странный голос твой,
То глухо-жалобный, то шумно?
Понятным сердцу языком
Твердишь о непонятной муке-
И роешь, и взрываешь в нем
Порой неистовые звуки!..
О! страшных песен сих не пой
Про древний хаос, про родимый!
Как жадно мир души ночной
Внимает повести любимой!
Из смертной рвется он груди,
Он с беспредельным жаждет слиться!..
О! бурь заснувших не буди-
Под ними хаос шевелится!..
Автор, год написания
Скажите, почему мне в голову упорно лезет Г. Лавкрафт и Ваха? (-;
Однако и не знал что среди наших культистов ТАКИЕ личности были! Вот тоже, мягко говоря, удивилась! О.о
Тютчев первым в нашей культуре начал писать об иррациональности мира и т.д. А как он считал бесконечности! Ваши Лав-Крафты умеют СЧИТАТЬ БЕСКОНЕЧНОСТИ?! А он умел!
А как он слушает оттенки тишины!!
Читайте, блин, классику, СВОЕЙ головой читайте, а не "он был певец русской природы". Он был певец вот чего:
"...и в чутком, неразгаданном, ночном
Он узнает наследье РОДОВОЕ".
Даже не "роковое". "Родовое".
"Но час настал. Пробил. Молитесь богу -
В последний раз вы молитесь теперь".
Это тот же певец, того же самого. И те же годы написания.
Я уже достаточно надёжно позабыла читанное по школьной программе. И что говорили об этом на уроках литературы, и чем я сама интересовалась по поводу, и как это воспринимала-понимала — на своём тогдашнем уровне. Одно впиталось, что называется, в плоть и кровь, другое выветрилось за ненадобностью. Скорее всего, на очередном витке спирали интерес к аналитике вернётся, он всегда возвращается
Тютчев первым в нашей культуре начал писать об иррациональности мира и т.д. Пока не готова лично это проверять, изучая подряд всех его более-менее известных предшественников и современников, так что поверю на слово) Но как бы невооружённым взглядом вижу: в отличие от Солнышка нашего Александра Сергеевича — Фёдор Иванович ночной поэт, загадочный и «глючный». Тем любопытен и резонирует... Как интроверт — интроверту... "Наследье родовое" — ага, и вот именно этим!
"он был певец русской природы" Ну, мнэээ... Я всей этой чешуи, к счастью, как раз-таки уже не помню. Сама сказала бы: певец сокровенных движений души — навстречу природным веяниям... Или не навстречу: вдоль, поперёк, по диагонали — как получится... Почитаю ещё, определюсь с формулировкой. Но опять же, к счастью, сочинений мне об этом писать уже не нужно)
А Говард Лавкрафт — он не мой, не-а! Его предшественника и вдохновителя Эдгара По я в подростковом возрасте зачитала до дыр, но позже как-то утратила жажду к ужасам. По жизни, что ли, стало их хватать? В общем, не скажу, как там у Лавкрафта с бесконечностями, но безумие, пожравшее его родителей, и свои личные кошмары он мастерски перелил в художественную форму.
Можно ещё поискать общие корни в философской мысли 19 века. А ещё прикинуть, что Америка — западный край европейского культурного ареала, мы — восточный, и из этого тоже что-нибудь да следует...
И это вы все еще ГОГОЛЯ настоящего не читали. Поэтому у вас крыши до сих пор на месте, а не в четырехмерном пространстве.
Мне сейчас предстоит верстать и перечитывать Блока, так что чердак непременно улетит. Ничего, полетает-полетает — вернётся)
для меня он и по сей день автор "Вечеров" и "Страшной мести", прежде всего, хотя "Шинель" и "Невский проспект" - тоже ням))
Да, там есть эффект провала в новую реальность, которую люди сами же и конструируют из собственных страстей и страхов, но это у Гоголя психологически настолько достоверно выстроено, что остается в пределах трех измерений.