02:15

Девочка-маугли, воспитанная книгами, кошками и деревьями
Полдня сегодня провела в электричках. Перечитывала «День дракона» и кое-что из «Правил крови». Задумалась: при ком из князей навы — жертвы асурских экспериментов были запечатаны в Днепропетровском Куполе? Ещё при Ярге или уже при Парге? У кого именно не поднялась рука уничтожить искалеченных своих? Если при первом: не было ли надежды, добравшись до асурских технологий, возможно, кого-то исцелить? Как одна из частей Соблазна?

@темы: Тайный Город, в порядке бреда, навы

Комментарии
21.10.2009 в 09:42

Садист широкого профиля.
chorgorr
При Ярге. Когда Парга встал у власти асуров уже не было.
Насчет исцеления сильно сомневаюсь - судя по некоторым подробностям, те навы уже и не были разумны.
21.10.2009 в 13:05

Из Тьмы - с приветом
Идальга, не соглашусь. Я сомневаюсь, что во время столь серьезной войны была возможность этим заняться вплотную. Да и не все базы и лаборатории асуров нашли до штурма последней ЖК. Тех же, кого уже нашли, могли просто где-то изолировать, чтобы потом выяснить окончательно, можно ли им как-то помочь, и что с ними все-таки делать.
И на то, чтоб придумать и построить Купол, нужно время, силы, умы, энергия. И те, кто его построит, кстати. Помнится, починить его самостоятельно навы не могли. Так что, сдается мне, при Парге это было.
21.10.2009 в 13:34

Садист широкого профиля.
Дарга
"попавших во время Первой Войны в плен к асурам? Славные воины и великие маги, гарки и мастера големов - все они были подвергнуты чудовищным экспериментам, в ходе которых асуры отчаянно пытались создать нечто, способное остановить победоносное наступление Тьмы. "
Во время войны, а не после.
Яргу свергли уже покончив с асурами.

На самом деле, оставить в живых не идет Ярге по характеру, вспоминая Слово, однако если бы навы нашли лабораторию после - перетряхнули бы всю Землю в поисках оставшихся асуров.
21.10.2009 в 13:54

Девочка-маугли, воспитанная книгами, кошками и деревьями
Идальга, неразумны или безумны? Хотя практически, наверное, всё равно.
Экспериментаторы не довели дело до конца, значит в каждом конкретном случае могло быть очень по-разному.

Дарга, вероятно что Купол построили не мгновенно. При Ярге проблема наверняка уже встала. А последствия разгребали то ли при нём, то ли сразу после. Вопрос, кто принял и реализовал окончательное решение, остаётся открытым. Само решение, на мой взгляд, страшное. Для себя, при наличии выбора, предпочла бы быструю смерть — вечности взаперти: чудовищем в компании чудовищ. Но даже не все челы со мной согласятся.
21.10.2009 в 13:59

Садист широкого профиля.
chorgorr
Вероятнее всего и то, и другое. По разному.
Что касается быстрой смерти - тут я с вами полностью согласен. Но если бы князь решил так же, то рассказа бы не было.
21.10.2009 в 14:05

Из Тьмы - с приветом
Так ведь попали в плен во время войны, а не в Купол их закрыли.
Свержение асуров и уничтожение всех (ну, почти всех) асуров - не одно и то же. Невозможно, ведя широкомасштабные боевые действия, еще и прочесывать всю планету в поисках небольших баз и научных центров.
А если и нашли жертв тех опытов, то, возможно, не всех, да и некогда было серьезно еще и этой проблемой заниматься.
И, как сказано в "ДД", между первым и вторым штурмами ЖК - очень краткий промежуток времени.
И там же говорится, что во время Первой войны на Земле были только асуры и навы. Кто мог построить Купол?
21.10.2009 в 14:22

Садист широкого профиля.
Дарга
Ближе к концу Первой войны к навам присоединились Эрли.
Вообще тут все довольно запутано - найти лаборатории должны были во время войны, вероятнее всего как шанс на победу асуры защищали их до последнего, однако что с ними было дальше? Их нужно было сразу запечатывать. Вполне возможно решение оставить в живых было принято быстро, а вот сам Купол возведен уже после победы.
21.10.2009 в 14:44

Из Тьмы - с приветом
Идальга, по поводу Эрли - очень логично, но не помню, уточнялось ли это где-нибудь. А вот про "на Земле были только асуры и навы" вычитал в "ДД".
И я о том и говорю: находить их могли и во время войны, и сразу после, во время "зачистки территории". А что с этими существами делать - решали, видимо, уже в мирное время. Еще и из тех соображений, что надо не просто выбрать, уничтожить или оставить в живых. Сначала нужно было очень хорошо изучить, что, как и почему. И из чисто практических соображений, в том числе.
21.10.2009 в 14:54

Садист широкого профиля.
Дарга
Это было на Тиградкоме где-то.
Теоретически да, но тогда Навь уже побеждала, значит можно было сразу изучить... Ну и все-таки тогда решение было за Яргой, ему было не до практичности - иначе не жгли бы со всем вместе библиотеки - поэтому вряд ли он задумался о том, чтобы изучить... Хотя, может быть он рассчитывал вернуть их.
В общем, получается, что оставил в живых их Ярга, а Парга с ним был в этом полностью согласен.
21.10.2009 в 14:57

Девочка-маугли, воспитанная книгами, кошками и деревьями
На самом деле, оставить в живых не идет Ярге по характеру, вспоминая Слово

Идальга, а может быть, как раз идёт. По аналогии вспомнились зелёные шаровые молнии сера Макса из Ехо: с аналогичным эффектом. Практичность Макса вкупе с нелюбовью к убийствам — объяснение старших товарищей, почему стандартное боевое заклинание у него так странно действует. Там, правда, эффект был ещё и обратимым. А мог ли князь освободить от власти Слова, делал ли это — не известно.

То, как Ярга поступил с Регой, думаю, выходит за рамки нормального даже для Первой войны. Есть такое человское слово: «беспредел».
21.10.2009 в 15:00

Садист широкого профиля.
chorgorr
Может быть... Но Ярга по сути был диктатором. Харизматичным, шикарным, но диктатором. И какая уж тут нелюбовь к убийствам? Он создал Слово Князя, он его использовал и то, что Слово было "запрещено" яснее фактов говорит о том, что использовал он его не очень правильно...
21.10.2009 в 15:12

Из Тьмы - с приветом
Ярга мог оставить их в живых для изучения из своих практических соображений: возможно их можно "перепрограммировать" и использовать.
21.10.2009 в 15:23

Садист широкого профиля.
Дарга
Мог. А мог и оставить по другой причине...
Мы рассуждаем логически, а ведь все могло быть не так.
21.10.2009 в 15:45

Из Тьмы - с приветом
Идальга, естественно.
На основании имеющихся исходных данных можно построить не одну версию. И каждая имеет право на существование, пока не обнародована версия официальная. )
21.10.2009 в 16:02

Садист широкого профиля.
Дарга
Я знаю, что я ничего не знаю. (с) ;)
21.10.2009 в 16:44

Девочка-маугли, воспитанная книгами, кошками и деревьями
Но Ярга по сути был диктатором. Харизматичным, шикарным, но диктатором.
Идальга, кто б спорил! Навы слишком умные и памятливые, чтобы второй раз наступить на те же грабли. Думаю, Ярга может заполучить их себе обратно только сломанными или мёртвыми. Если цель — отомстить, не вопрос. Но если нужен кто-то, чтобы вести к новым горизонтам... Годятся ли для этого марионетки? Вижу очень неприятный вариант, из кого и как он может попытаться набрать себе новые стрелы. С помощью офигенной харизмы и ресурсов Железной Крепости. Не это ли прикидывал, заговаривая зубы Витольду и Власте?

какая уж тут нелюбовь к убийствам? Та самая, к убийству своих, что у всех навов «прошита в биосе». Данный экземпляр научился мастерски обходить ограничение. Думаю, Слово Князя было одним из шагов по этому пути. Полностью подчинить себе волю свободного существа - как бы не убийство, да. Послать в бой, например, можно ведь и просто приказом.

то, что Слово было "запрещено" яснее фактов говорит о том, что использовал он его не очень правильно... Я бы сказала: за запретом угадывается такое обилие фактов :(
21.10.2009 в 16:51

Девочка-маугли, воспитанная книгами, кошками и деревьями
Ярга мог оставить их в живых для изучения из своих практических соображений: возможно их можно "перепрограммировать" и использовать.
Дарга, приходила и такая мысль. Вообще, какой же там, судя по всему, жуткий клубок был! И как должно быть тошно, что он снова полез наружу.
21.10.2009 в 17:08

Из Тьмы - с приветом
Идальга, именно! ;-)

chorgorr
"Гарки. Они обязаны служить, а не обсуждать. Прикажут пойти на смерть - пойдут, прикажут отступить - отступят. И не князь приказывал им, а Навь, сама Тьма. [...] И не князь одерживал блистательные победы Нави, а молчаливые гарки, ведомые самой Тьмой. Князь всего лишь лук, с помощью которого Мрак посылает свои стрелы. Всего лишь лук...
Ярга об этом забыл." (с)
Похоже, у Ярги что-то криво в биосе прописалось.
21.10.2009 в 17:18

Из Тьмы - с приветом
chorgorr, наружу Ярга полез, потому что не умел проигрывать и хотел жить так, как считал нужным. И когда он решил, что тело нава - удобнее и привычнее, он, не задумываясь, убил нава. Потому что, считал это нужным. Для собственного блага.
21.10.2009 в 17:45

Девочка-маугли, воспитанная книгами, кошками и деревьями
chorgorr, наружу Ярга полез, потому что не умел проигрывать и хотел жить так, как считал нужным. И когда он решил, что тело нава - удобнее и привычнее, он, не задумываясь, убил нава. Потому что, считал это нужным. Для собственного блага.
Печальный и закономерный итог. То есть, пока не итог...
21.10.2009 в 17:55

Девочка-маугли, воспитанная книгами, кошками и деревьями
Возвращаясь ближе к начальной теме. А не усилили бы навы наблюдение за Куполом?
21.10.2009 в 18:37

Из Тьмы - с приветом
А кто сказал, что не усилили? )
05.11.2009 в 12:27

Девочка-маугли, воспитанная книгами, кошками и деревьями
А вот ещё мысль пришла.
Действует ли на обитателей Купола Слово Князя?
05.11.2009 в 12:28

Садист широкого профиля.
chorgorr
Если бы действовало, их бы в Куполе не оставили...
05.11.2009 в 12:38

Девочка-маугли, воспитанная книгами, кошками и деревьями
Идальга, и то - благостовение Спящего )
Хотя, конечно, кому - как.