Из
ЖЖ:
ВЕЧНОСТЬ ПАХНЕТ НЕФТЬЮ,
или МОРАЛЬ для ТАРАКАНОВ
(воспоминания военного преступника)(воспоминания военного преступника)
Срочную армейскую службу на рубеже 80-ых и 90-ых я проходил в чертежном бюро оперативного управления штаба Северо-Кавказского Военного Округа (Ростов-на-Дону). А у чертёжников ОУ штаба СКВО были оч-ч-чень большие возможности по управлению механизмами массовых убийств. Мы ведь военные карты рисовали, а там – и стрелки… известно, какие, и значки ядерных ударов, которые мы могли наклеить в меньшем или большем количестве – как хотели. А наиболее любимым из наших развлечений было наблюдать за тонущими танкерами и растекающимися из них нефтяными пятнами.
Совершалось это так. Работаем над картами или схемами, у каждого на куске ватмана с загнутыми вверх бортами стоит перевернутая крышечка от флакона с тушью; в крышечку налита тушь, куда макается перо – плакатное или же обычное тонкое. И вот, подползает к этой крышечке таракан…
…встаёт, упираясь передними лапками о край крышечки, и начинает пить тушь. У нас не было канцелярских крыс, зато были канцелярские тараканы. А для них тушь – это лакомство. Также – и гуашь, и флуоресцентная краска. Краску тараканы жрали прямо с раскрашенных листов бумаги. Например, подпишем красивым каллиграфическим почерком поздравительную открытку для какого-нибудь полковника из нашего управления, макая перо в смесь красной гуаши с красной тушью – одна красная тушь для этого не годилась, ибо была слишком водяниста и бледна, – положим открытку в сейф высыхать; а утром придём, откроем сейф – опа! – тараканы выели гуашь с открытки, оставив на ней только бледные следы туши.
Ну и вот, пьёт таракан тушь – с таким увлечением и упоением, что совершенно игнорирует людей. Лёха Плотников, старший чертёжник, тыкает его в бок металлическим кончиком пера: таракан недовольно пошевеливается, однако пить не прекращает. Наконец, все его трюма заполнены, и таракан тяжело отползает от резервуара. Напившись туши, он становится неповоротлив. Медленно ползёт. Вот тогда мы и делаем из него тонущий танкер.
Это, конечно, было жестокое развлечение, но что же взять с молодых солдат! Мы наливали на пол немного хлорки, и загоняли таракана в хлорную лужицу. Попав в неё, он начинал барахтаться, а хлорка в это время делала своё дело – разъедала несчастное насекомое. И вскоре из таракана растекалось по хлорной лужице чёрное пятно туши – в точности как нефть из тонущего танкера.
Но если таракан наедался не туши, а флуоресцентной краски, то мы его не отправляли на смерть – лишь с восхищением наблюдали, как он ползает по полу или по столу, а сквозь его тельце просвечивает флуоресцентное пятно, например, оранжевое. Ох, красивое зрелище!
И вот мораль (для тараканов): судьба твоя зависит от твоего питания, – если пища, наполнившая тебя, превращает в красивое зрелище тебя самого, то тебе даруется жизнь, если же она превращает в красивое зрелище твою смерть, то и подарок тебе даётся соответственный.
А для людей здесь никакой морали нет. Разве что кто-то захочет, по методу Соломона, брать пример с насекомых: «Пойди к муравью… [в нашем случае – к таракану – В.Ч.] посмотри на действия его, и будь мудрым» (Притчи 6:6). UPD: Саунд-трек от Олега Медведева - Тараканья война
polnolunie.baikal.ru/oleg/old14.mp3
Ща ещё саунд-трек добавлю.