Сначала я проблевалась, потом подумала: а как можно не замечать, что в той державе описанное благорастворение было доступно лишь «расово полноценным» её гражданам? Тоже гражданам, но «неполноценным» — поражение в правах, концлагеря и душегубки. И не как временные перегибы и злоупотребления на местах, а в самом ядре идеологии! И мало того, что та держава творила со своими! Она силой оружия насаждала свой «новый порядок» всюду, куда могла дотянуться. За что закономерно огребла по тентаклям и в итоге — кол осиновый. Именно за это, а не за описанное поэтом «всё хорошее»! Которое само по себе, правда, хорошо: безотносительно.
Другая держава, на которую, по ехидному замыслу, все должны были подумать, щемила людей за социальное происхождение. Да, имело место поначалу: бабушка с сёстрами пережили, рассказывали. На поколении родителей это уже практически не сказалось, в моём — осталось в преданиях старины. То есть, была именно временная мера. А мерзостей расизма, нацизма — не было в помине, не считая бытовой ксенофобии, которая в человеках вряд ли до конца истребима.
Так спрашивается: как можно путать красное с коричневым? Ладно, поэт, чья стихия и поле игры — чувства! Люди пишут серьёзную аналитику, старательно замазывая самое мерзкое в нацистском режиме: собственно, нацизм как идеологию и практику. Ту ссылку я бы даже привела, но она провалилась слишком далеко... А, нашлась: navlasov.livejournal.com/270090.html